?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Губернаторские гранты ушли в пиар
standreychuk
Недавно антикоррупционный центр «Трансперенси Интернешнл – Россия» запустил новый сайт prongo.ru, посвященный повышению прозрачности некоммерческого сектора. Честно говоря, я изначально отнесся к этой идее скептически – работая в организациях, которые и без того находятся под пристальным вниманием общества и власти, я не понимал, куда прозрачнее-то. Однако этот проект спровоцировал меня пристальнее взглянуть на некоммерческий сектор Алтайского края.

Взгляд, конечно, сразу упал на систему распределения грантов губернатора Алтайского края и, прежде всего, грантов в сфере деятельности социально ориентированных НКО. Первое, что бросается в глаза – большое число организаций, которые получают эти гранты из года в год. С одной стороны, по части этих организаций не может быть вопросов: Российский Красный Крест, детские фонды и общества инвалидов вряд ли могут вызывать какие-то серьезные споры. Но мое внимание в списке победителей среди социально ориентированных НКО привлекла Алтайская краевая общественная организация «PR-группа Проект-41».

В моем, видимо, крайне консервативном сознании PR-объединения слабо ассоциируются с защитой обездоленных. На официальном сайте краевой администрации можно найти массу публикаций с указанием «Проекта-41», начиная, как минимум, с 2007 года. Данные о том, сколько средств было выделено за этот срок, найти пока не удалось. Однако известно, что только за 2013 – 2014 год эта организация получила 5 (!) грантов по 3 направлениям: кроме социальной ориентации она засветилась в молодежной политике и экологическом воспитании. Всего за полтора последних года организация получила из краевого бюджета 533 тысячи рублей. Самым бюджетоемким проектом стал массовый караоке-запев за две недели до Дня Победы. На это великолепное шоу из бюджета Алтайского края было выделено 247 тысяч рублей. Эффективность этих потраченных сотен тысяч бюджетных рублей лично у меня вызывает сомнение.

Поиск в Google позволяет обнаружить массу публикаций о проектах, которые реализовывала на средства губернаторских грантов эта организация. Во всех случаях она сотрудничала с PR-агентством «Домино». По данным системы «СПАРК-Интерфакс», руководителем и одним из двух совладельцев этой компании является Алла Николаевна Медникова. По удивительному стечению обстоятельств она же возглавляет и общественную организацию «PR-группа Проект-41».

Медникова
Бизнес и общественная деятельность некоммерческой и «социально ориентированной» Аллы Медниковой становятся практически неразличимы. При этом она получает за два года не менее полумиллиона бюджетных средств через систему, которая должна, по замыслу, поддерживать гражданские инициативы, а в качестве приятного бонуса – неплохой пиар на официальных краевых ресурсах.

К чему я все это рассказываю? Так вот, на новом сайте «Трансперенси Интернешнл – Россия», с которого я и начинал, на днях были опубликованы два доклада, посвященных подотчетности некоммерческих организаций обществу и лучшим мировым практикам по созданию этического кодекса общественных организаций. В докладах есть одна интересная цифра: уровень доверия граждан к НКО в мире находится на уровне 63% с динамикой к повышению, а в России – 40%. Убежден, что эта разница в 23% появляется во многом из-за таких историй. Что-то с этим надо делать, причем самим общественникам, потому что в противном случае деньги будут получать пиаровские муляжи, а живые проекты, по типу того же Городского сообщества «Шпиль», будут по-прежнему финансироваться за счет средств самих создателей.